55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить соленоид принтера

Содержание

Как проверить соленоид принтера

Ролик подачи вращается, бумага не подается. Замена ролика эффекта не дает.
Чаще всего это происходит из-за износа посадочного места втулки оси ролика (см. фото ниже) :

«Лечится» это двумя способами:

  • Способ 1
    На изношенное место приклеивается металлическая пластинка подходящей толщины (хорошо использовать медную фольгу, но годится и консервная банка). Перед приклеиванием необходимо обработать края пластинки от заусенцев, иначе будет быстрый износ втулки оси.
  • Способ 2
    На подающий ролик, под резинку, наматывается 2-3 слоя изоленты (или 3-4 слоя скотча). При этом выработка компенсируется увеличением диаметра ролика.

    Способ 1, хоть и более трудоемкий, но предпочтительный, т. к. решает проблему радикально. Способ 2 – хоть и быстрое, но временное решение проблемы. Через некоторое время выработка достигнет такой величины, что изолента не поможет…
    Ну, и не забывайте, что резинка «шершавая» в одну сторону…

    После включения принтера (или начала печати) бумага подается без остановки

    Для решения этой проблемы часто необходимо подогнуть кронштейн язычка на соленоиде подачи до совпадения зубцов подвижной и неподвижной половинок муфты (см. фото ниже) :

    Дополнение

    МФУ Samsung SCX-4300

    Началось с того, что на третьем году жизни сей аппарат начал хватать бумагу с лотка без остановки; проблема не была постоянной — начиналась после включения принтера с выдачей сообщения «Замятие бумаги, откройте-закройте переднюю крышку», потом все стабилизировалось.

    Прочитав написанное выше, убедился: все соленоиды нормальные, зазоры тоже. Нажав на пластинку катушки, заметил, что у одного из соленоидов она отлипала не сразу — создалось впечатление, что сердечник намагничен. Оказалось: на сердечниках катушек (соленоидов) наклеена тонкая резиночка, чтобы во время работы пластинка не щелкала по сердечнику. Со временем резина разлагается, эта наклейка становиться липкой, и при срабатывании катушки пластинка соленоида, которая фиксирует язычком зубчатое колесо подачи бумаги, некоторое время остается прилипшей к сердечнику, поэтому аппарат тянет по 2-3 листа сразу и выдает сообщение о замятии бумаги, а после нескольких сбросов прилипать начинает меньше.

    Что сделал: аккуратно открутил катушку, отверткой снял липкую массу, в которую превратилась резина, очистил сердечник, затем взял серого цвета противошумку от машины с клейкой основой на одной поверхности (ее толщина 3-4 мм, поэтому пришлось разрезать вдоль, чтобы было около 1 мм), вырезал по размеру, как было — на 1/2 диаметра сердечника катушки, и приклеил. В принципе, можно любую тонкую резинку толщиной около миллиметра клеем приклеить.

    МФУ работает не хуже нового.

    Кстати, можно вообще без этой наклейки обойтись — пробовал: будет слышна работа катушки (пощелкивает), но работе не мешает.

    Диагностика принтера, МФУ

    Диагностика неисправности принтеров и МФУ – это самая важная часть работы по ремонту МФУ, принтера. Приводим типичные неисправности принтеров, а также МФУ. Виды диагностики принтера.

    Диагностика принтеров и ремонт по брендам.

    Диагностика лазерных принтеров и МФУ

    Поиск неисправности захвата бумаги

    Признак. Принтер, МФУ не берет бумагу, начинает печатать, гудит, щелкает, но бумагу не берет
    Диагноз. Возможно: ролик подачи бумаги, повреждение лотка, соленоид.
    1. В случае с лотком, даже небольшая деформации тормозной площадки, подъемного механизма может привести в деформации, разрыву, а также застреванию бумаги в механизме принтера.
    2. Если это ролик подачи, то есть 2 варианта: восстановление и замена. По деньгам это одинаково, так как замена ролика подачи требует новой детали под заказ. При восстановлении ремонт намного быстрее, потому что обычно детали доставляют за 1-2 дня.


    3. При печати одной страницы принтер берет 2 листа по очереди, один застревает в печке. Принтер сообщает о замятии бумаги. Соленоид – это электромагнитное реле в тракте подачи бумаги, которое блокирует вал ролика подачи бумаги после захвата листа до следующей команды. Причина сбоя – залипание или повреждение соленоида. Замена соленоида в течение одного дня.

    4. Принтер не захватывает бумагу бумагу, ролик подачи не вращается. Причина: залипание соленойда, износ муфты подачи.

    Поиск причин деформации и застревания бумаги в принтере

    Признак. Принтер, МФУ рвет бумагу, деформирует, бумага застревает уже внутри принтера.
    Диагноз. 1. Скорее всего это проблемы с печкой. Обычно это выливается в замену резинового вала, термопленки, бушингов, а в худших случаях всей печки целиком. Требует полной разборки принтера даже самых простых моделей. Лишь в дорогих, самых скоростных аппаратах добраться туда проще, но и сами детали для них стоят в разы дороже.
    2. Возможны проблемы с механизмом прохода бумаги, картриджем.

    Признак. Лист выходит деформированным волной или гармошкой. Диагноз – стерлись ролики выходного вала(расположен на выходе бумаги из принтера), их диаметр меньше допустимого.

    Признак. Принтер, МФУ не включается, мигает лампочками, отказывается что либо делать.
    Диагноз. Тут возможно все что угодно. Проблемы с электроникой (форматер), перегорание термоэлемента печки, неисправность/засор фотоэлементов, плохой контакт с картриджем.

    Признак. После печати изображение стирается, размазывается.
    Диагноз. Умер термоэлемент печки.

    Признак. После печати изображение размазанное, но не стирается пальцами.
    Диагноз. Проблемы с оптикой, неисправность механизма подачи бумаги,

    Признак. Изображение при печати принтера, МФУ еле видно, неяркое изображение.
    Диагноз. Проблемы с картриджем или потенциалами на валах картриджа. Заканчивается тонер, изношен фото барабан, неисправность формирователя высокого напряжения, нет контакта на кератроне переноса под картриджем.

    Признак. Изображение с черными полосами, всегда в одном и том же месте.
    Диагноз. Проблемы с оптикой.

    Признак. Точки или “царапины” на изображении с равными интервалами.
    Диагноз. Повреждение термопленки, вала заряда, фото вала.

    Признак. Грязь, размазанное изображение, полосы.
    Диагноз. Необходима чистка, грязная оптика, забита “отработка” аппарата, плохой ракель, плохой тонер.

    Признак. Нерегулярные точки при печати принтера , МФУ.
    Диагноз. Переполнение бункера обратки.

    Читать еще:  Как сканировать на принтере самсунг scx 4200

    Признак. Принтер HP 2015 при не выходит на рабочий режим, каждый раз загораются разные индикаторы ошибки.
    Диагноз. Если не печатает “матроску” (при нажатии кнопки рядом с форматером), то скорее всего это неисправность форматера – HP выпускала бракованные чипы.

    Компьютер не видит принтер

    Признак. Нет связи компьютера с принтером.

    Диагноз. Повреждение разъема USB (нужна замена разъема) , сгорела часть схемы в процессоре (требуется замена форматера).

    Диагностика струйных принтеров

    Признак. Принтер HP постоянно пытается взять бумагу, раздаются щелчки, принтер выдает ошибку “Замятие бумаги”.
    Диагноз. Требуется замена маятникового механизма или замена счетчика оборотов (Фотоэлемент), сломаны шестерни на валу подачи бумаги, зубцы каретки.

    Признак. Мигает всеми лампочками (красный зеленый) или красным поочередно.
    Диагноз. Израсходован ресурс “памперса” (емкость сбора отработанных чернил), требует сброса электронный счетчик, также возможна неисправность электроники.

    Признак. Принтер Photosmart пишет “неисправность системы чернил“, а также “сбой системы чернил”, не печатает.
    Диагноз. Либо засорилась головка и чернила не проходят до насоса (нужна чистка печатающей головки), либо не оригинальные чернила – и их следует заменить, неисправность головки.

    Определение программных проблем принтеров

    Признак. Принтер перестал печатать, задания висят невыполненными.
    Диагноз. Проблемы с Windows, скорее всего с диспетчером печати – перезапустить диспетчер печати, перезагрузить компьютер.

    Проблема с драйвером – переустановить драйвер принтера.

    Как проверить соленоид

    Проводник, имеющий форму спирали, в котором возникает магнитное поле, называется соленоидом. Применяется в автомобилях и предназначен для переключения датчиков и клапанов на расстоянии. Таким образом, если клапан или какой-либо датчик перестал функционировать, то, прежде всего, проверке подвергают соленоид.

    Для проверки потребуется следующее:

    • компрессор;
    • оборудование для диагностики;
    • различные инструменты — отвертки, ключи и другие.

    Подробная инструкция

    Для проверки соленоида его необходимо переключить в режим «омметра». Отыскать соленоид в автомобиле можно посредством технической документации, которая идет с каждым транспортным средством. Соленоид должен быть подключен к бортовому компьютеру. Обратить внимание и на то, в каком состоянии находится клапан. Он может быть закрытым или открытым.

    1. Следующим этапом следует проверка электрического сопротивления соленоида. В работе потребуется применить омметр, который следует подключить к клеммам компонента. О том, каким сопротивлением должен обладать соленоид в горячем и холодном состоянии, указано в технической документации. Проверить контур компонента на замыкание. Необходимо каждый контакт через корпус автомобиля замкнуть. В течение долгого периода эксплуатации в соленоиде скапливается большое количество загрязняющих компонентов. По возможности следует промыть соленоид в бензине. Возможно, что приходится иметь дело с неразборным компонентом. Тогда придется заменить старый соленоид на новый, и можно быть уверенным в том, что проблема устранена.
    2. Соленоид является источником мощного магнитного поля. В результате этого внутри скапливается большое количество металлических микрочастиц. Они оседают на стенках каналов и вскоре начинают препятствовать нормальной работе клапана. Подвижные части работают с перебоями. Удалять металлические микрочастицы можно посредством компрессора. Высокое давление воздуха удалит весь мусор, скопившийся за несколько лет или месяцев эксплуатации. Не забыть обратить внимание на то, в каком состоянии должен находиться клапан в обычном состоянии.
    3. Если соленоид закрыт в нормальном положении, то выполнить простой тест. Отключить устройство от источника питания. После этого направить струю воздуха, которая должна задерживаться внутри, а не выходить через выходной канал. Подать напряжение на соленоид. В данной ситуации воздушная струя должна начать выходить через выходной канал. Если условия выполняются, то можно сказать, что компонент находится в пригодном состоянии.
    4. С иной ситуацией придется столкнуться в случае с нормально открытым соленоидом. Как только компонент был обесточен, воздух должен начать выходить через выходной клапан. При подаче тока канал запирается, и воздух остается внутри.

    Практическая работа по модернизации аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов на тему «Бумага в лазерном принтере не подается или заедает»

    Тема: БУМАГА В ЛАЗЕРНОМ ПРИНТЕРЕ НЕ ПОДАЕТСЯ ИЛИ ЗАЕДАЕТ

    Вид работы: Практическая работа

    Дисциплина: Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

    Если бумага не подается вообще, то первым делом нужно проверить область бумажного лотка. Лотки для бумаги оснащены сложным набором датчиков и механизмов захвата бумаги, которые все должны работать, как следует, для правильной подачи бумаги. По причине такой сложности операции захвата и ввода бумаги в бумагопроводящий тракт заедание бумаги в этой области наиболее вероятное.

    Проверьте наличие бумаги в лотке и удостоверьтесь, что бумага правильного размера. Все лотки для бумаги лазерного принтера имеют набор датчиков, сообщающих схематике управления, установлен ли лоток, есть ли в нем бумага и какого размера бумага загружена. Наличие бумаги в лотке определяется механическим манипулятором и фотодетектором. Если датчики размера бумаги настроены неправильно, то принтер может вывести на печать изображение, размер которого не будет соответствовать действительному размеру листа бумаги.

    Нужно знать последствия неправильных настроек переключателей в бумажном лотке лазерного принтера.

    Если на дисплей принтера выводится сообщение, что в лотке нет бумаги (» Paper Out » или » Out of Paper «) или о проблеме с подачей бумаги (» Paper Feed Error «), активируйте соответствующий датчик вручную, т. е. просто приподнимите его и нажмите каждый переключатель датчика. Если при нажатии переключателя сообщение об отсутствии бумаги не прекращает выводиться, то данный переключатель необходимо заменить. В случае неисправности всех переключателей необходимо заменить датчик наличия бумаги и манипулятор. Также нужно проверить, что подпружиненная пластина на дне лотка должным образом приподнимает бумагу до подбирающего валика, когда лоток установлен в принтер.

    Подбирающий валик должен стягивать верхний лист бумаги со стопки листов в лотке. Подбирающий валик вращается посредством зубчатой передачи, которая приводится в действие соленоидом, активируемым контроллером.

    Солено́ид — разновидность катушки индуктивности . Название происходит от гр. solen — канал, труба и eidos — подобный. Обычно под термином «соленоид» подразумевается цилиндрическая обмотка из провода, причём длина такой обмотки многократно превышает её диаметр.

    Конструктивно длинные соленоиды выполняются как в виде однослойной намотки так и многослойной.

    Если длина намотки значительно превышает диаметр намотки, то в полости соленоида при подаче в него электрического тока порождается магнитное поле, близкое к однородному.

    Рис.1. Соленоиды лазерного принтера

    Лист бумаги подносится подбирающим валиком к валикам регистрации. Если на дисплее принтера указывается заедание бумаги в области подбора, то проверьте функционирование лотка для бумаги, а потом начинайте диагностирование подбирающего валика и главной зубчатой передачи. Если зубчатая передача не вращается, то необходимо проверить главный двигатель и плату контроллера. Причиной проблемы также может быть и плата источника питания.

    Совет для экзамена

    Читать еще:  Принтеры lexmark все модели

    Запомните, какие компоненты лазерного принтера могут вызывать сообщения об отсутствии бумаги («Paper Out» или «Out of Paper») и о проблемах с подачей бумаги «Раper ( или Form ) Feed Error»).

    Если бумага подается в бумагопроводящий тракт принтера, но застревает на каком-то его участке, то необходимо искать причину заедания на данном участке: область ввода, область регистрации, область термофиксатора или область вывода (дуплексорные и сортировочные устройства). Информация, в какой области бумагопроводящего тракта произошло заедание бумаги, обычно выводится на дисплей лазерного принтера.

    Причиной заедания бумаги в бумагопроводящем тракте может быть наличие в нем посторонних предметов, обычно оторвавшихся от листа кусочков бумаги. В большинстве лазерных принтеров механические компоненты являются частью какого-либо заменяемого модуля — фотобаранного модуля, модуля для нанесения тонера или модуля термофиксатора. Если главный двигатель и все наружные зубчатые передачи работают должным образом, то следует заменить по одному вышеперечисленные модули.

    Во многих случаях даже после устранения заедания индикатор заедания бумаги продолжает указывать наличие заедания. Обычно это вызывается ошибкой защитной блокировки. Чтобы выполнить сброс индикатора, просто откройте и снова закройте основную крышку принтера.

    Нужно помнить, что после удаления заевшего листа бумаги может потребоваться открыть и закрыть основную крышку принтера, чтобы сбросить сообщение об ошибке.

    Как проверить соленоид принтера

    В принтере Epson FX-1170 не печатают три иголки…

    Итак, при распечатке любой информации принтер Epson FX-1170 не печатает тремя иглами и поэтому текст выглядит трудно читаемым. Разобраться с этим случаем неисправности поможет данная статья.

    Принтер Epson FX-1170 является 9-ти игольчатым матричным принтером. Иголки матричных принтеров приводятся в действие соленоидами, размещенными в печатающей головке (ПГ). Для каждой иголки имеется отдельный соленоид. Удар иголкой происходит, когда через обмотку соленоида протекает электрический ток. Протекание управляющего тока обеспечивается замыканием силового транзистора. Таким образом, для управления ПГ используется 9 транзисторов (Q2, Q4, Q5, Q6, Q8, Q9, Q10, Q11, Q12). Управляющие сигналы для этих транзисторов формируются на выходах микросхемы контроллера E05A66 (IC4) — контакты 64,66,67,68,69,70,71,72,73, которые называются HD1-HD9. Сигналы, которые активны высоким уровнем, «защелкиваются» на этих выходах по управляющему стробу от микропроцессора TMP90C041(2C1). Этот стробирующий сигнал называется HDEN (или FIRE) и приходит на 21 контакт контроллера. В течение этого строба сигналы на выходах HD1-HD9 активны, а, следовательно, открыты соответствующие силовые транзисторы. Когда же транзисторы Q2, Q4, Q5, Q6, Q8, Q9, Q10, Q11, Q12 находятся в открытом состоянии, соленоиды подключаются к «земле». В то же самое время, к другому концу обмотки соленоида должно быть приложено питающее напряжение +35В. Это напряжение на соленоиды подается одновременно с выдачей сигналов HD1-HD9 по сигналу HDEN.

    Особенностью принтера Epson FX-1170 является то, что печатающая головка организована в виде трех групп, по три иголки в каждой, и питающее напряжение подается на каждую группу иголок не постоянно (как во многих моделях принтеров), а только в тот момент, когда необходимо произвести удар. Питающее напряжение прикладывается к соленоидам ПГ при открывании транзисторов Q3, Q7 и Q13, причем каждый транзистор запитывает только одну группу иголок.

    Таким образом, через каждый соленоид ток протекает только в том случае, если открыты два транзистора:

    — подающий питание на соленоид (верхний ключ);

    — подключающий соленоид к «земле» (нижний ключ).

    Эквивалентная схема управления каждой иголкой приводится на рис.1.

    В результате, если любой из двух ключей закрыт, то ток протекать не будет, а, следовательно, не будет управляться и иголка.

    Общая схема управления печатающей головкой принтера Epson FX-1170 изображена на рис.2.

    Предварительный анализ неисправности

    Анализируя схему на рис.2 можно предположить следующие возможные причины неисправности:

    — неисправность ПГ, т.е. соленоидов ПГ;

    — неисправность соединительного шлейфа ПГ;

    — неисправность силовых транзисторов;

    Причем, как показывает практический опыт, эти причины расположены именно в порядке наибольшей вероятности.

    — внимательно осмотрите соединительный шлейф ПГ;

    — проверьте, правильность и плотность соединения шлейфа ПГ в разъемах на самой головке и на основной плате принтера (CN8);

    — во время распечатки текста проверьте, не разогревается ли ПГ;

    — проведите визуальный осмотр мощных транзисторов (их 12 штук) на предмет повреждения корпуса;

    — проведите визуальный осмотр корпуса контроллера E05A66;

    — проверьте целостность и качество печатного монтажа основной печатной платы.

    Проверка соленоидов ПГ

    Открутите два винта, которыми крепится головка. Тестером проверьте сопротивление девяти соленоидов ПГ — их сопротивления должны быть одинаковыми (цифровой мультиметр показывает падение напряжение равное 16). Замер сопротивления необходимо производить между следующими точками (рис.3):

    — между контактом 14 и контактами 10, 11, 12 (иглы 1,3,5);

    — между контактом 8 и контактами 4, 6,13 (иглы 8,9,2);

    — между контактом 2 и контактами 1, 3, 5 (иглы 7,6,4).

    Проведите проверку проводников шлейфа ПГ с помощью тестера.

    Тестером проверьте исправность транзисторов Q2, Q4, Q5, Q6, Q8, Q9, Q10, Q11, Q12. Эти транзисторы являются транзисторами обратной проводимости (n-p-n). При проверке необходимо учесть тот факт, что они содержат встроенный диод в переходе коллектор-эмиттер (рис.4).

    Тестером проверьте исправность транзисторов Q3, Q7 и Q13. Эти транзисторы являются транзисторами прямой проводимости (p-n-p), и так же имеют встроенный защитный диод в переходе коллектор-эмиттер (рис.5).

    Включите принтер в режиме самопроверки (тест автономной работы). Для этого нажмите кнопку «PAPER FEED» на панели управления принтера и включите питание. Во время печати проверьте с помощью осциллографа наличие импульсов на контактах контроллера E05A66 (IC4) HD1-HD9 (конт.64,66,67,68,69,70,71,72,73) и наличие импульсов на контакте HDCOM (конт.63).

    Проверка прохождения сигналов

    Проверьте наличие импульсов во время печати теста автономной работы на базах всех силовых транзисторов, предназначенных для управления ПГ.

    В результате проведения всех этапов диагностики удалось выявить отсутствие импульсов на базе транзистора Q3. Это было вызвано скрытым дефектом пайки бескорпусного резистора R40. После прогрева паяльником контактов этого резистора все иголки стали печатать. Так как импульсы на базе транзистора отсутствовали, то транзистор находился в закрытом состоянии, и питание на три соленоида ПГ не подавалось, в результате не работали три иголки (4, 6 и 7).

    Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

    Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

    При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

    Читать еще:  Принтер не печатает а сохраняет документ xps

    Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

    Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

    • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

    Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

    Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

    • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

    Виды соленоидов коробки — автомат

    Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

    Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

    Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

    По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

    Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

    Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

    Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

    Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

    Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

    Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

    Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

    Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

    Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

    Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

    Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

    Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

    Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

    Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

    Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

    Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

    Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

    Подведем итоги

    Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

    Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

    Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

    «Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

    Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

    Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector